Пожалуйста, включите поддержку JavaScript!!!
Боец не заметил потери отряда...

История названия рассказа - предыдущий рассказ "Отряд не заметил потери бойца".

06.04.2003

Народ, я потихоньку поехал вперед, каждую сопельку объезжать. Когда догоните меня - обгоняйте быстро, и так, чтобы я до вас, маньяков грязелюбивых, не дотянулся!
Мое напутствие попутчикам при начале обратного пути.

В субботу, 5 апреля, я ездил на родник за водой. Дороги за городом обсохли, все было замечательно. Только вот сам родник огорчил до жути - какие-то человекоподобные существа там устроили помойку. Навалили пустых бутылок, строительного мусора, прочей прелести, и двое кадров мыли в непосредственной близости от родника свою машину. У меня просто не было слов...

Но это я к тому, что за городом ездить вполне можно. И поэтому я, не моргнув глазом, с утра пораньше вырулил к "КОСКу", на встречу с группой, собранной Алексеем Ивановым. На месте встречи куковали Олег Саматов в компании со сладкой парочкой из двух Дим - Горюшина и Малышкина. Застрельщик велосипедоубойного действа уехал скупать колбасу по киоскам. Дождавшись его, мы двинулись вперед, навстречу, как мне тогда казалось, сухому асфальту!

Начало оправдало все мои ожидания. Асфальт был сухим, правда местами обочины начали подтаивать, и впередиедущие товарищи на шипованных танках брызгались грязью. Но грязи было очень мало, дороги действительно уже обсохли, и можно было втапливать, не оглядываясь. Ехали мы шустренько, весело, с прибаутками, и очень скоро мы облагодетельствовали город Березовский своим присутствием.

Надо сказать, что Березовский был просто счастлив! Но - виду не показывал... Как говорится - от радости в зобу дыханье сперло! Мы, как истинные друзья человека, решили не останавливаться на достигнутом, и усугубить счастье города посещением местного магазина! Когда возле нас собралась ликующая толпа, закидывающая нас и наши грязные велосипеды цветами, конфетами и пухлыми пачками долларов, мы сочли свою миссию завершенной и с чувством выполненного долга порулили в Старопышминск, радовать местных жителей самим фактом существования двух вещей: 1. собственно нас как таковых и 2. наших грязнущих байков.

ВелоПВД:

• Екатеринбург
  • Новосвердловская ТЭЦ
  • Березовский
  • Старопышминск
  • Пионерлагерь
  • Грязь. Лес. Березы. Сосны. Елки. Палки. Костер. Лапша. Чай. Печенье.
  • и обратно

Всего около 100 км.

Старопышминск - это город в очень красивом месте. Его окружают сопки, поросшие сосновым лесом. Главной достопримечательностью этой местности, несомненно, является красивый храм. Храм - это место, где Бог, по Его словам, не живет, и храм - не нужен Ему. Но люди зачем-то соорудили это здание... Но здание, надо отдать ему должное - довольно красиво! Правда, его вид портят уродливо обрубленные тополя, поэтому лучше на него смотреть издалека. Нашу кавалькаду проводил сумрачным, ничего не выражающим взглядом мужик возле забора храма.

Выскочив на окраину Старопышминска, мы свернули в сторону какого-то промышленного здания и поехали по дорожке в живописном обрамлении неповторимо благоУхающих помоек. Впереди виднелась река, сосновый лес, навстречу нам дул легкий теплый и ласковый ветерок, и стало казаться, что мы едем прямо в сказочный лес с добрыми волшебниками. В сказочный лес мы не попали, напротив, вместо этого мы влетели на мокрую глинистую грунтовку (если это и сказка - то "сказка с несчастливым концом" - © Виктор Цой). Тут я понял, что нас ждет! Я еще на месте встречи, увидев Олега Саматова (Олег Саматов - это же OFF_ROAD!!!), заподозрил неладное... И тут мои самые мрачные предчувствия начали обретать самые что ни на есть жуткие материальные формы. Дорога становилась все грязнее, пока не стала просто слоем глиняной жижи поносной консистенции и глубиной несколько сантиметров. Вправо отходила дорожка, покрытая льдом, и ведущая туда же, куда нам нужно. Я взмолился, упал на колени, долго ползал по грязи, поливая ею себя с головы до ног, нагребая грязь в карманы и за шиворот, и наконец мои спутники, скрипя сердцами, согласились променять восхитительную смачную глину на подмерзший наст.

Мы с Олегом Саматовым (слева) на окраине Старопышминска. Все еще живы...

Наст радовал мое сердце недолго. Очень скоро он перешел в мокрую глину, которая начала подтаивать на солнце, и налипала на покрышки сантиметровым слоем. Я пару раз дернулся остаться тут и подождать всех, вскипятив воды, но Олег Саматов с улыбкой доброго гестаповца сказал, что ни фига, я поеду с ними, дальше грязь будет еще глубже, и что я еще не насладился грунтовой дорогой в полной мере. Грязь, действительно, имела превосходное качество и была диво как хороша! Она летела во все стороны, жужжала на ободах, набивалась в цепь, залезала в картридж каретки, затекала в тормоза, скрежетала в заднем переключателе и вползала под рубашку тросиков! Самое обидное - а ради чего, собственно? Вокруг был самый обычный лес, сосны да березы, и никаких, ну решительно никаких достопримечательностей, ради которых стоило гробить байк... Разница с асфальтом была, по сути, только одна - на асфальте я мог смотреть по сторонам, а тут - только под колеса, стараясь проехать там, где посуше. Олег Саматов бодро рулил впереди, не собираясь останавливаться на достигнутом, и грязи не было конца и края. Наконец впередиедущие провалились в какую-то особо глубокую и смачную лужу, и пока они с хлюпанием выбирались из нее, я догнал их, вытряс комки грязи из ушей, проковырял вентиляционные отверстия в шлеме, наглухо забитые глиной и песком, и взмолился человеческим голосом: "Может, хватит, народ? Есть хоцца!!! Да и дальше будет то же самое, лес без просветов!". Народ проявил гуманизм и человеколюбие (ООН - отдыхает!) и остановился на обед.

Обед был как всегда - весьма весел. Народ жарил трупы сосисок, предварительно умерщвляя бедненьких втыканием в сосисочное тельце прутика, прыгал по окрестностям в поисках дров, пил чай, ел лапшу с запахом птицефермы (то есть курицы), рассказывал анекдоты, щурился на солнце, обсуждал актуальные проблемы развития рынка цифровой видео- и аудиотехники - короче, все как обычно. Насытившись, мы морально приготовились снова насладиться грязью под колесами, на колесах, на штанах и куртках. Грязи ожидалось раз в несколько больше, поскольку солнышко уже вовсю припекало... Я выехал немного вперед, дабы по возможности более качественно объехать (...) и убить велосипед по минимуму. Народу я порекомендовал обогнать меня как можно скорее, и чтобы быть вне досягаемости моих конечностей :-) На самом деле - это было сказано в шутку, я уже смирился с грязью, насколько это возможно, и ехал уже довольно-таки спокойно. Я понимал, что, во-первых, иначе из этих гиблых мест все равно не выбраться (разве что дождаться, пока это счастье просохнет...), а во-вторых, навеска байка уже настолько убитая, что просто на ладан дышит, и до смены ей осталось уже несколько дней. Усики в трещотке кассеты износились настолько, что из трех работал только один. Стоило нажать на педали, он срывался, и педаль проваливалась, иногда делая целый холостой оборот, со звоном втыкаясь усиком в тот же паз... Так что, сказал я себе, все не так страшно! Меня догнал Дима Горюшин, который задержался, сначала фотографируя окрестности, потом провалившись в какую-то яму на дороге, и поехал со мной.

Вот снова тот самый пионерлагерь. Не знаю, пионерский ли он... Молодежь с неподдельным интересом смотрит на наши велосипеды, вернее на то немногое, что выглядывает из-под слоя грязи. Судя по лицам мужиков на завалинке и интенсивности лесозаготовительной деятельности, это тот самый лагерь, про который рассказан следующий анекдот:

Корреспондент спрашивает у мужика с топором и пионерским галстуком на шее:
- Что у вас тут?
- Лагерь.
- Какой?
- Пионерский.
- Ты что-то староват для пионера. Тебе сколько лет?
- 15.
- Я бы тебе сорок дал!
- Ну ты, блин, и зверь! Таких сроков-то не бывает!

Не знаю, насколько тут целесообразен пионерский лагерь, а я бы открыл здесь грязелечебницу мирового уровня. С активной терапией! Каждое утро для зажравшихся буржуинов - по-пластунски до Старопышминска и обратно, а по выходным - кросс до Безречного!!! Потом мыться не давать! У меня все бы покидали мои лечебные грязи тонкими, звонкими да прозрачными, веселехонькими да здоровехонькими! С самыми теплыми воспоминаниями о России - родине слонов...

Вот развилка между двумя дорожками, ведущими в Старопышминск. Следов прямо - не было, мы приехали слева, туда и сворачиваем. Несколько километров замечательной, растаявшей, густой, смачной, липкой грязи - и мы выруливаем на асфальт Старопышминска. В лицо нам летят комки подсохшей глины с колес, когда мы наконец-то превышаем предел скорости 7 км/час, стабильно державшийся последние пять часов, и мы с Димой Горюшиным начинаем искать глазами наших попутчиков, обогнавших нас уже довольно давно. Их нет, что не может нас не удивить, причем весьма неприятно. Похоже, нас не подождали! Обидно... я бы так не поступил... В Березовском я был один раз в жизни (сегодня утром), обратный путь мы, конечно, найдем, но... Не по-товарищески это получается! Обратный путь для нас был сильно омрачен таким поворотом дел, хотя и выбрались без проблем. На самом деле все оказалось с точностью до наоборот - ребята возле пионерлагеря почему-то решили не сворачивать туда, откуда выехали утром, а проехали прямо, там, где автобус более качественно размешивает глину на дороге. Поскольку их без устали облаивали собаки, они отъехали немного дальше по этой дороге и спрятались в кустах. Мы с Димой просто не увидели их! Ребята потом, так и не дождавшись нас, совершили беспримерный марш-бросок по образцово-показательной грязюке в поисках нас, явно недостойных, но так и не нашли - ибо сложно найти нас там, где нас уже давно нет!.. А мы с Димой, надувшись как мышь на крупу, не зная того - обогнали трех оставшихся товарищей на полчаса. Так вот и получилось - боец не заметил потери отряда!.. Мысль о том, что народ мог остаться где-то позади, и не возникла. Я возвращаюсь всегда там, где ехал вперед, особенно если не один; и думал, что все люди делают так же...

Старопышминск стоял себе без изменений, с той только разницей, что мужик возле храма, непонятно смотревший на нас на пути вперед, уже наклюкался и преспокойно отдыхал себе, причем ложем ему служил ближайший ручей с грязнущей водой. Закаленный у нас в России народ, ничего не скажешь! "Наверное, морж!" - подумали мы и поехали дальше.

Между Березовским и Екатеринбургом мы с Димой остановились подмазать цепи. Я поразился метаморфозе его цепи - на пути вперед она скрывалась под слоем промасленой грязи толщиной в сантиметр, а сейчас - была чистой, блестящей и пронзительно скрежетала. Когда он попытался провернуть ее назад, с моих глаз, можно сказать, просто спала пелена! Я-то, грешным делом, думал, что мой велосипед имеет самую убитую навеску, но оказалось - в сравнении с байком Димы мой велосипед еще прямо-таки марципанчик!!! Цепь назад у него просто не прокручивалась... Но Дима, глядя на это, улыбался - спокойный, доброжелательный и невозмутимый, как всегда! Как я завидую таким людям, как Олег Саматов или Дима Горюшин - они могут ехать на любой технике и по любой дороге и при этом радоваться жизни! Хочу так же... но не могу...

Когда мы уже подъезжали к Екатеринбургу, нам навстречу попался подтянутый парень на "Trek'e". Мы с Димой оба узнали его - это Павел, работающий в магазине "Манарага". Этот страдалец ехал без крыльев! Правда, он не переживал по этому поводу - работает в магазине, который возит велосипеды и комплектующие к ним (а значит - для него все очень дешево), заменить что-то износившееся - это его профессия, он все знает и все умеет. Зато выглядел он просто классно - обтягивающая велосипедная одежда, спортивная фигура, идеально работающий велосипед! Въехав в город, мы с Павлом покатили по тротуарам, чтобы не утонуть в вешних водах на проезжей части. Он расспросил меня, куда мы ездили. Я кратко рассказал. Потом он недоуменно задал вопрос: "А что вы там делали по такой грязи?". Я не нашелся, что ответить...

Последующий путь по нашему невообразимо грязному городу можно проиллюстрировать одним анекдотом:

В сельской местности парни по очереди рассказывают анекдоты. И вот доходит очередь до парня, который анекдотов не знает:
- А я не знаю анекдотов...
- Ну хоть историю смешную расскажи!
- Не знаю смешных историй...
- Ну постарайся!
Тот тужится, тужится придумать что-нибудь, потом говорит:
- Вот жил у нас в сарае ишак. И однажды он накакал полный сарай какашек! Вот и все...
- А где изюминка-то?
- А ни одной изюминки - одни какашки!!!

Потом мне позвонил Алексей Иванов, узнать, куда это мы подевались, и я воспрял духом - оказывается, нас не бросили одних на блуждание по Березовскому, а ради нас перемесили еще полтонны грязи. Вслед за ним позвонил Дима Малышкин... Вот что значит - настоящие друзья, а не поросячьи хвостики, как любил говаривать Пятачок!

Смачно, правда?
Тщетно ищу место посуше...
Рассказ про то же самое Алексея Иванова, застрельщика. Фотография - он же.