Пожалуйста, включите поддержку JavaScript!!!
Скоро, скоро все начнется... (19 мая 2002)

Скоро, скоро все начнется!

19.05.2002

Дорогой читатель мой! Если ты ждешь увлекательного рассказа о каких-нибудь захватывающих приключениях, боюсь, придется тебя разочаровать. Шоссейные покатушки на небольшие расстояния небогаты на них. На шоссе вообще ничего интересного нет. Ко всем местам, хоть сколько-нибудь заслуживающим внимания (внимания - с моей субъективной точки зрения), ведут длинные грязные дороги, камни и бурелом. На шоссе интересна только скорость. Да и свойство человеческой натуры таково, что когда нам хорошо и комфортно, время идет быстро, и рассказать потом почти нечего; напротив, если приходится преодолевать какие-то трудности, время тянется очень медленно, зато рассказов потом – вагон и маленькая тележка. А этот день в целом получился нетяжелым.

Утро выдалось туманным и хмурым. Но, несмотря на этот невеселый факт, десятка два велосипедистов-шоссейников рано утром в единственный выходной день этой недели начали подниматься со своих постелей. Собирало их желание прокатиться всем вместе перед началом квалификационных заездов 2002 года. Петр Иванович Мисник, наш флагман, или Вождь Слипшиеся Спицы, бросил клич насчет "прогулки" (для шоссейников это прогулка, для байкеров же, если ехать наравне с шоссейниками - самоистязание). Он обещал нам, в числе всего прочего, показать КП в городе В. Пышма. Этот КП будет задействован на дистанциях 600 и 1000 километров. Чтобы ночью, смертельно уставшим и с туманом в голове, не искать КП в незнакомом городе, гораздо лучше разведать это место свеженькими и веселенькими, как огурчики. Это было предложение, от которого трудно отказаться. Поэтому довольно много народа с утра пораньше натягивали на себя облегающую велосипедную одежду, шлемы, очки, перчатки, и, встегнувшись в контактные педали, покатили к месту сбора.

На месте сбора я был первым. Поскольку ехал не из дома, и не был уверен в быстроте нахождения места старта, выехал несуразно рано, и приехал на место на 50(!!!) минут раньше, чем нужно. Конечно же, никого там еще не было. Не сильно расстроившись этим, вытащил хлеб с сыром и начал завтракать. Тут на меня почти наехал мотоцикл с коляской. Водитель осведомился, не здесь ли собирается народ на 100 километров? Здесь, а что?... неужели?.. Неужели он поедет на мотоцикле?!! Однако, оставшись доволен ответом, он слез с железного коня о бензиновом приводе; и только тогда я приметил в коляске мотоцикла еще одного, разобранного, железного коня о педальном приводе. Оказалось, что это наш единомышленник из Рефтинского.

Потом подъехал микроавтобус с народом из Заречного. Суровые шоссейные мужики вытащили свои велики с тоненькими колесами на свежий воздух, и я попытался прикрыть своим чахлым телом свой видавший виды байк с багажником и широкими крыльями. Уж очень резко он контрастировал с этими гоночными снарядами... Да-а-а, высокопрофилированная резина против гладкого кевлара, камеры низкого давления против накачанных в несколько раз туже гоночных трубок, высокая посадка против обтекаемой... Да и экипировался не слабо на случай дождя - теплые вещи на багажнике, покушать в рюкзаке. Н-да... Ладно, люди собираются добрые, не будут сильно смеяться надо мной, надеюсь... Но вот, что я вижу? Подтягиваются коллеги на байках! Ура! Не одиноко мне в хвосте будет!

Ура, знакомые лица! Алексей Евсеев на своем верном байке, Владимир Семенов на новой раме, привезенной ему из Америки Сергеем Барановым, и наконец, как заключительный аккорд, сам Петр Иванович, оседлавший свой монстроподобный велосипед с колесами на слипшихся спицах. Народ кучкуется вокруг него, тары-бары-растабары, и вскоре вереница ярко окрашенных спортсменов выдвигается на восток.

Сначала все шло хорошо. Потом ряд участников (и меня в том числе) укусила какая-то муха (и как только догнать умудрилась, зараза?). На ровном участке мой компьютер показывал 38-41 км/час. Пролетев аки на крыльях мимо Березовского, мы свернули на Реж. Тут, при участии сильнейшего попутного ветра, началась веселуха. Резвый народ (такие как Семенов, Баранов и иже с ними) улетели вперед, преодолевая звуковой барьер. Мы с Алексеем Евсеевым и народом поскромнее катились, стараясь не сильно громко пыхтеть и не сильно страшно жужжать крутопротекторными покрышками. Как-то незаметно к нам присоединился вразвалочку катящийся Петр Иванович, и так же незаметно мы за веселыми разговорами добрались до Монетного. Пройдено было порядка 40 километров, и средняя скорость по моему компу было 32,6 км/час. К слову сказать, у резвых (а именно, у Семенова) средняя скорость была около 35 км/час.

Приехав в Монетный, увидели на обочине выставку велосипедов и показ новых веяний мод в области велосипедной одежды. Петр Иванович, проезжая мимо, пожурил народ: "Вроде с виду велосипедисты, а как на сачков похожи! Сказал же ехать до колодца!". Совершив осмотр источников воды, мы вернулись к "сачкам, похожим с виду на велосипедистов", и присоединили свои велосипеды к выставке. Тут ко мне подошел знакомиться один парень, который тоже катил на байке. "Максим!", - сказал он, протягивая руку. Представившись, я вгляделся в его лицо и вдруг узнал в нем байкера, в которого я врезался года два назад. Столкновение это было довольно тяжелым как для меня, так и для моего железного коня... Он отнесся к столкновению весьма спокойно, с юмором. И с тех пор я его ни разу не видел. Вот ведь какая встреча!

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Дождавшись отставших, мы двинулись в обратный путь. И вот мы видим дивную пару - чету Ивановых! Оба на байках, смелые люди! Со всех сил упираемся против жуткого встречного ветра. Средняя скорость просто на глазах ползет вниз. Алексей Лутков рассказывает мне истории из своей богатой ими велосипедной жизни, чем хоть немного скрашивает суровую действительность. Плавно догнав Алексея Евсеева, тихонько цепляюсь рукой за его багажник (правда, он сразу же чувствует это...). Наша змея, или колонна по два, постоянно тасуется. Передние берут на себя ветер, но надолго их не хватает. Потом они меняются местами с задними, и отдыхают у них на колесе. Вот Алексей говорит "Сбавлю-ка я темп", и немного отстает. Я остаюсь один, и жду, чтобы кто-нибудь занял место Алексея слева от меня.

Но вот сзади раздается какой-то звон и возгласы; обернувшись, вижу, что все ехавшие сзади остановились, образовав некоторую толпу, на радость водителям. Особенно приятна им была, наверное, спутница (и жена) Алексея Иванова - Ирина Целищева, встав прямо посредине дороги и поставив велосипед поперек ее. Похоже, кто-то упал. Резко по тормозам, разворот вокруг переднего колеса, и вот вижу Алексея Луткова, сидящего на асфальте, а его велосипед в нескольких метрах. Народ столпился вокруг него, лица у всех встревоженные. К счастью, падение было довольно удачным - ничего не сломано, несколько ссадин и сильных ушибов мышц; велосипедисты, едущие сзади, к счастью, успели объехать упавшего. Велосипед тоже не получил серьезных повреждений - лопнуло несколько спиц, свернута рукоятка тормоза и погнут руль (его впоследствии пришлось заменить). Восьмерку тут же исправляет виновник падения (не будем афишировать его имя - он же не хотел...). Он подрезал Алексея, зацепив ему переднее колесо. Не упасть в такой ситуации практически невозможно. Все стараются помочь, чем могут - вытаскивается зеленка, бинтик. Вскоре Алексей, с трудом поднявшись и через силу улыбаясь, садится на велосипед и едет дальше, чтобы не держать всю группу. Ясно, что без него никто не поедет. Без сомнений - если нужно, его понесли бы на руках (случись это в лесу, где машин нет). И вот мы, уже не торопясь, подъезжаем к повороту на Пышму. Там ждет нас вернувшийся Петр Иванович, встревоженный долгим отсутствием кучи народа. Почти сразу подъезжает Алексей Лутков и все остальные. Алексей, понимая, что сегодняшние покатушки для него закончены, сворачивает в Екатеринбург, пожелав нам удачи на прощанье.

Потом мы снова плотной группой катим в Пышму. Алексей Евсеев иногда на всем ходу умудряется болтать по сотовому. Петр Иванович видит, что как раз на этом участке его накатанный километраж с начала сезона составил 4.5 тысячи километров. А ведь с Нового Года он тренировался дома, на тренажере! Вот как надо готовиться к марафонам, не то что я, балбес... Навстречу толпы пеших туристов, песни и пляски - проводится майская прогулка! Среди множества народа самого разного возраста и пола мы с Петром Ивановичем видим чудо - парень лет десяти-двенадцати на роликовых коньках. Выглядит довольно бледно --катиться уже и не пытается, ноги подворачиваются... Наверное, в голове такие же мысли, как в конце какого-нибудь длинного марафона: "И на кой черт было... и угораздило же меня... да никогда больше... что ж я маленьким не сдох...". Петр Иванович, улыбнувшись в усы, говорит: "Да, и угораздило же его!". Как древнегреческий атлет, блестя на солнце, навстречу пробежал голый по пояс Евгений Корбут, руководитель фирмы "Век". Наверное, впередиедущая группа особо резвых уже заждалась нас...

Долго ли, коротко ли, но лицезреем мы наших бодрых сопедальников, загорающих на солнышке возле стеллы с надписью "Пышма". Петр Иванович ставит их в известность о причинах задержки, вскоре мы все выдвигаемся вперед. Идем плотной группой, пугая тихий народ Пышмы своим разноцветным видом, особенно удивляя попутных детишек на "Камах". Петр Иванович показывает нам здание бани спортшколы, где и будет КП марафонов на 600 и 1000 километров. Разумеется, в головах молодых велосипедистов при словах "КП в бане" возникает множество вопросов, суть которых можно выразить фразой - "А не женское ли там отделение?". Петр Иванович сурово отвечает, что даже если допустить такое, мы там окажемся после 700 пройденных километров, и еще 300 впереди, и уверил, что нам будет уже все равно, женское тут отделение или мужское. Как говорится в известном анекдоте, "не дай Бог так оголодать"! Пыхтим дальше.

Вода давно уже кончилась, а народ летит по шоссе, не останавливаясь. Очень хочется пить... Но остановиться нельзя. Скорость выше 30 км/час в одиночку поддерживать не смогу, и мне не догнать людей. Но вот еще один "прогуливающийся" возжаждал живительной влаги, и мы останавливаемся возле какого-то барака с шашлыками. Пока я сторожил велики, он купил для меня 1,25 литра "Pepsi". Полбутылки буквально вдыхаю сразу - так хочется пить... Остальное выливаю во фляжку.

Почти сразу же видим группу наших сопедальников, развернувшуюся на повороте, и мчащуюся в нашу сторону. Лихо, с гиканьем, они пролетают мимо нас. Пока стартовал, безнадежно отстал от них. С превеликим трудом догоняю народ, но "Pepsi" раздулась в животе и причиняет довольно сильную боль. Отстаю, стараясь не помереть прямо здесь, и вскоре меня неторопливо догоняет Петр Иванович. Встречный ветер хлещет в лицо гравием, который поднимается с обочины. Порывы, как перед грозой. Не знаю, что делал бы без очков. Ехать просто ужасно. Постепенно скорость снижается у всех велосипедистов, двигающихся в ту же сторону, и я снова еду в группе. Потом снова отстаю, так сильно болит живот. Несколько десятков мучительных минут - и вот мост в начале Серовского тракта. К этому моменту я уже был как огурчик, то есть холодным, зеленым, сморщенным и в пупырышках. Там Петр Иванович, как всегда бодрый и цветущий, снова и снова рассказывает людям про следующие выходные, в которые состоится первый квалификационный марафон этого года - 200 километров. Подтягивается оставшийся народ. Вот приехал утренний знакомый из Рефтинского на шоссейном "Пежо" (надо же, на каких великах люди катаются в такой глубинке!), но ветер как-то сильно сквозит под мостом, и холодно; поэтому мы с Юрием Евдокимовым отправляемся по домам, не дожидаясь нашего Вождя Слипшиеся Спицы.

Средняя скорость всего мероприятия в целом составила 27.1 км/час (насколько можно верить моему компьютеру).

Как сказала однажды Ольга Легкова, СКОРО, СКОРО ВСЕ НАЧНЕТСЯ! Можно сказать, неделя осталась! Присоединяйтесь, народ!

Рассказ про то же самое в версии Алексея Иванова

Анекдот по теме: петух топчет курицу. На крыльцо выходит мужик, бросает ему горсть зерен. Петух бросает свое занятие и начинает клевать зерна. Мужик вздыхает: "Не дай Бог так оголодать!". Обратно к рассказу